Проинженерная подготовка детей сегодня. Нужно? Сложно?

Подготовка инженерных кадров является важнейшей задачей современного этапа инновационно-технологического развития страны. Этот тезис, наверное, не вызывает сомнения. Вопрос в другом. Как сделать ее максимально эффективной? С какого возраста ее можно осуществлять? Каким образом сделать ее непрерывной и массовой? Многие считают, что начинать подготовку нужно с дошкольного возраста и далее вести ее непрерывно. Как один из основных инструментов формирования инженерной элиты страны предлагается использовать образовательную робототехнику. И еще одна, наиважнейшая задача – осуществляя прогресс, сохранить мир, в котором живем! Цифровизация и гуманизация – одного поля ягоды? Чтобы порассуждать на эту тему познакомьтесь со статьей директора МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре» Черемухина Петра Сергеевича «Образовательная робототехника как фактор развития сетевого взаимодействия в системе уровневой инженерной подготовки»:

http://edumag.mrsu.ru/index.php/ru/articles/80-18-3/679-10-15507-1991-9468-092-022-201803-9

Комментарии

  • отредактировано Июль 2019

    Подготовка инженерных кадров является важнейшей задачей современного этапа инновационно-технологического развития страны - трудно не согласиться!???.... Наверное, это актуально для мегаполисов России. И это неплохо.

    Практика показывает, что инженерные кадры оказываются невостребованными на рынке труда Дальнего Востока (Хабаровского края), - об этом говорят педагоги на курсах, об этом говорят родители выпускников ВУЗов.... Наверное, это задача должна решаться вместе с задачей сопровождения профессионально-личностного самоопределения школьника-студента-молодого специалиста, обеспечения рабочим местом.

  • Доброго времени суток! Конечно, школа - первый шаг навстречу будущей профессии. Потому, что учит самоопределению и смыслообразованию. Хочется в это верить)). Учит мыслить. По -моему, зона ответственности школы не в подготовке кадров, а в развитии инженерного, творческого, креативного мышления, мотивации детей к техническому творчеству.

  • От развития промышленного комплекса зависит экономический потенциал нашей страны. Промышленности нужны молодые талантливые инженеры, конструкторы. В настоящее время среди выпускников школ инженерные профессии не популярны. Инженерное мышление необходимо развивать в школе с младших классов. В школах нужно оборудовать современные мастерские и лаборатории, развивать образовательный туризм, реализовывать образовательные проекты совместно с колледжами и вузами региона.

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.