Молодые педагоги и интернет

отредактировано 29 Июл Раздел: Молодые педагоги и Iнтернет

Считаете ли вы сеть Интернет единственным инструментом для самообразования педагогов? Может ли она полностью заменить традиционные формы самообразования, повышения квалификации и методической поддержки?

Предлагаем принять участие в исследовании, которое нацелено на разработку моделей наставничества, очной и дистанционной методической поддержки начинающих педагогов (молодых специалистов, специалистов, не имеющих педагогическое образование и т.д.).

В связи с этим мы приглашаем молодых педагогов и экспертов (руководителей образовательных организаций, их заместителей, наставников, методистов и т.д.) пройти анкетирование, нацеленное на изучение потребностей "молодых" в методической поддержке, а также их активности в Интернете.

Уважаемые респонденты, для полноценной и верной трактовки результатов мы просим вас пройти предложенную анкету! Благодарим за помощь и уделенное время!

Комментарии

  • отредактировано 2 Авг

    Самообразование – процесс осознанной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него невозможно.

    Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

    Интернет обеспечил педагогу множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Но интернет никогда не заменит такие источники самообразования как:

    семинары и конференции;

    мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;

    творческие группы (где коллеги обмениваются своими знаниями, идеями);

    экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

    Я считаю, что применяя для саморазвития только один ресурс «интернет», достичь высоких результатов не получится. Ведь невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание педагога  работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

  • У интернет-обучения куда больше плюсов, чем можно перечислить на первый взгляд. Кроме любимой чашки под рукой всегда есть доступ к любым информационным ресурсам мировой сети, что может помочь в продвижении к цели. Но! Соглашусь с ранее оставленным комментарием, используя только СЕТЬ невозможно добиться желаемого результата.


  • На мой взгляд, Интернет не может заменить традиционные формы самообразования. Не могу не согласиться с тем, что благодаря сети Интернет, наша жизнь стала легче и удобнее. И всё же при всех своих плюсах, Интернет имеет некоторые недостатки... Во-первых, доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать. Во-вторых, обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом. В третьих, однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия. А самый главный минус в том, что сеть Интернет вызывает социальную изоляцию и препятствует обмену опытом, чего в педагогической деятельности допустить нельзя.

  • отредактировано 2 Авг

    На мой взгляд, самообразование состоит из нескольких этапов. Сбор информации, её анализ, а затем, применение на практике (куда же без неё). На этапе сбора информации и её анализа интернет даёт нам массу возможностей. Сеть интернет позволяет нам общаться с людьми на расстоянии, и если к вопросу подходить именно так, то я считаю, что действительно интернет вскоре сможет полностью заменить традиционные методы. Правда я говорю не о том, когда курсы, или вебинары проходят в записанном режиме, то есть онлайн. Благодаря новым технологиям мы уже сейчас можем общаться на расстоянии онлайн. Таким образом мы, молодые педагоги, можем найти себе наставника из любой точки России. Ведь "живое общение" возможно и через интернет. На этапе же практики (реализации) сеть интернет выступает в качестве помощника, нежели как единственный вариант.

  •  

    Спасибо за комментарий. Разделяю ваше мнение.

    Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми. Стать авторитетным — значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и школьников. И поэтому современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам.

    Тарасова О. Г. Самообразование педагога – главная составляющая учебного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 156–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770129.htm.

  • Екатерина, здравствуйте. Согласна с Вами...Интернет препятствует живому обмену опытом.

    Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

    Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.


  • Татьяна спасибо за Ваше мнение.

    «Чтобы вложения принесли результат, нужно дать возможность учителям пользоваться уже накопленным информационным и методическим богатством, - считает директор Регионального центра информатизации и оценки качества образования Удмуртской республики Наталия Медведева. - А еще лучше - вносить и свой вклад в эту копилку».

  • Учитель и интернет: как пересечься двум параллелям?

    Недавние изменения в Закон об образовании вводят дистанционное обучение в качестве одного из вариантов получения образования. Готовы ли российские педагоги учить и учиться через интернет? Рейтинг лучших регионов по использованию школьными учителями образовательных интернет-ресурсов, подготовленный на основе результатов Всероссийской интернет-переписи учителей РИА Новости*, показывает множество проблем в информационно-компьютерной грамотности учителей.

    Уважаемые коллеги познакомьтесь с результатами исследования по использованию образовательных интернет-ресурсов школьными

    учителями. В исследовании приняли участие 82 627 педагогов из 83 регионов РФ, что составило 7,85% от численности всех школьных учителей России. Организаторы ставили целью оценить: насколько учителя активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы; есть ли по этим показателям различия между российскими регионами.

    Оценивая свое владение теми или иными технологиями, учителя невольно сопоставляют то, что они умеют, с тем, что они могли бы использовать в своей педагогической практике. Разрыв между потенциальными вариантами и реальным опытом заставит думающего учителя оценить профессиональный багаж, обратить внимание на новые практики и открывающиеся возможности.


  • Спасибо за ссылку, очень интересный журнал. По аналитике о пользовании ИКТ есть мнений, что за 8 лет многое изменилось. И сегодня учителя продвинулись вперед. Но проблема освоения новыми технологиями остается. Как включать детей в процессы познания?

  • Хотелось бы услышать мнение молодежи о сквозных технологиях. Возможно, Вы уже пользуетесь какой-либо. Напишите, пожалуйста, Мы разместим технологии в нашем ассесмент-центре). Кстати, а ВЫ заглядывали туда?

  • Интернет ресурсы стали неотъемлемой частью каждого человека. Многие уже не представляют свой день без информационного потока из своего девайса. Изо дня в день, проверяя свои соц. сети, читая статьи из привычных сайтов, человек получает информацию, которая так или иначе, повлияет на его мнение, мировоззрение, привычки. Все мы понимаем, что не всегда удается очно попасть на передовой форум, встречу, семинар и наполниться опытом. Используя сеть, люди находят советы о новых книгах, краткие видеообзоры абсолютно разных явлений жизни, в том числе и в профессиональной сфере. Если говорить о нас педагогах, мы часто подглядываем за блогами разных учителей и пользуемся их советами, смотрим уроки, которые были опубликованы мастерами по доброте душевной или же с конкурсных движений, попадаем на сайты образовательных организаций и наблюдаем успешные результаты их работы. Чем такие вещи отличаются от прослушивания, к примеру, семинара? Конечно достоверностью! Такой "неглубокий" вид самообразования помогает нам немного сэкономить время, но если какой либо вид деятельности нас заинтересовал, нам никто не запрещает обратиться к "владельцу" информации и попробовать применить технологию, метод у себя на практике. Начав с такого малого шага, педагог может развить технологии, которые будут соответствовать времени и запросам обучающихся, не забывая о гос. стандартах. Здесь уже только интернета будет мало. Самообразование не может ограничиться всего лишь поверхностными результатами поиска в браузере. Необходимо будет искать фундаментальные знания о предмете и методологии.

  • Дарина спасибо за Ваш комментарий. Очень правильное сочетание необходимости интернет ресурсов в процессе самообразования Вы подметили: экономичность, необходимость, современность, но и поверхностность, отсутствие возможности проверить на практике...здесь и сейчас

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.