Вернуться на главную

Реально нереальное детство

Уважаемые коллеги, рады Вашему присутствию на этой площадке.

Само название "Реально нереальное детство" определяет круг вопросов, которые здесь будут обсуждаться.

Какие же необычные они – наши дети! В четырехлетнем возрасте задают в среднем за день более 900 вопросов! Но при этом растет процент детей с дефектами речи.

Они способны заниматься пятью делами одновременно, практически владеют компетенцией "многозадачности", но совершенно теряются, оставшись одни на дворовой площадке. Они могут "зависнуть" в смартфоне и часами наблюдать как играют с игрушками другие дети и не играть с игрушками, которые были так любимы нами в детстве.  

ОНИ… Какие ОНИ? Чем отличаются от нас? Их называют фиджетал-поколением, потому что живут в фиджитал-мире (от physics + digital), где границы между реальным и виртуальным не существует. Технология не просто пронизывает их жизнь насквозь, она стала продолжением их мозга. Что мы знаем про новый мир Детства? А этот мир действительно НОВЫЙ?

Если эти темы интересны Вам, ждем на обсуждение образовательного драйвера 9 августа. Обещаем, будет не скучно. Вы можете участвовать в качестве эксперта с импульс- докладом (краткое, острое выступление) или проектировщика на рапид-сессии.

Как получить свой цифровой профиль?

Первым шагом зарегистрируйтесь на Августовскую научно-практическую конференцию, вторым – погрузитесь в информационный поток, третьим – пройдите тестирование, четвертым - начните дискуссию на форуме, пятым - посетите Ассессмент центр и получите цифровой профиль.

Информационный вброс не очень свежий (2013 год), но достаточно провокационный (из доклада Девида Фельдштейна)

14 отличительных особенностей современного Детства:

  1. В минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное (cognitiо — «познание») развитие детей дошкольного возраста.
  2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.
  3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.
  4. Обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов.
  5. Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков.
  6. Недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
  7. Как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6-10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах).
  8. Серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.
  9. Активизация на подростковом этапе онтогенеза (процесс развития организма) процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.
  10. Обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. (Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15–летних вышла на 2-е место).
  11. Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.
  12. У детей подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.
  13. Наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.
  14. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.